Английский для детей. Методика CLIL.
Главной целью английского для детей является не грамматика, английский алфавит или определенное количество выученных слов, а способность свободно общаться на английском языке в ситуациях реального общения. Поскольку язык – это инструмент общения людей в повседневной жизни, то и усваивается он лучше, когда им пользуются естественно. Применение методики CLIL предоставляет прекрасную возможность увидеть язык в действии.
Что такое CLIL и в чем основные преимущества данной методики в английском для детей?
CLIL – аббревиатура, которая означает Content and Language Integrated Learning. Говоря простым языком, CLIL объединяет язык и предметный контент. Это изучение отдельных или всех школьных предметов на иностранном языке. Предметом изучения может быть любая учебная дисциплина, к примеру, история, окружающий мир, математика или даже химия. Совмещение английского языка и ИЗО, музыки, технологии, кулинарии позволит вам не только практиковать язык, но и развивать полезные жизненные и творческие навыки.
Довольно часто дети не осознают, зачем они изучают английский язык. Это может привести к потере интереса и мотивации. На занятиях с применением CLIL английский язык выступает не как цель, а как средство изучения какого-либо другого предмета. Поэтому учащиеся начинают осознавать, что достижение успешных результатов по данному предмету зависит от уровня владения иностранным языком. Дети понимают, что с помощью английского языка они могут решать конкретные задачи, узнавать новую интересную информацию прямо здесь и сейчас. Например:
- они могут подготовить проект про любимую картину,
- сравнить животных, принадлежащих к разным классам,
- найти на английском информацию о климате своей страны и оформить её в таблицу.
Преимущества методики CLIL в английском для детей
Одним из преимуществ CLIL является отсутствие языкового барьера. На занятиях по английскому языку дети порой чувствуют себя скованно из-за страха совершить ошибку. Именно поэтому они предпочитают отмалчиваться и не участвовать в обсуждении темы занятия. Однако изучая другой предмет на иностранном языке, дети ощущают себя более расслабленно, усваивая новые слова посредством видео, иллюстраций, мимики и жестов. При этом они находятся в естественном взаимодействии с другими детьми и преподавателем.
Данная методика отличается нестандартной подачей материала, поскольку нацелена на передачу более обширных знаний. Эти знания могут пригодиться ребенку в усвоении его будущей профессии или в бытовом общении. В дальнейшем учащиеся смогут продемонстрировать не только свои языковые способности, но и знания в различных сферах: искусство, медицина, история и так далее.
На занятиях с применением CLIL дети изучают новый материал с опорой на уже имеющийся у них жизненный опыт, ведь многие из предметов они изучают в школе на русском и сталкиваются с ними в своей повседневной жизни. Это создает контекст. Как известно, слова и грамматика, изученные в контексте, лучше запоминаются и сохраняются в долговременной памяти благодаря наличию различных ассоциаций.
Результатом применения CLIL технологии является более богатый словарный запас по сравнению с учениками обычных классов, а также готовность к сдаче международных экзаменов и обучению за рубежом. CLIL развивает критическое и аналитическое мышление учащихся, раскрывает их творческий потенциал, формирует положительное отношение к обучению английскому языку у детей в целом. Ну и в конце концов, познавать мир – это всегда интересно.