Меню:

Акция

Скидка 30% на летние интенсивы

Как учить английский? Иллюзия изучения: что я делаю не так?

(статья подготовлена преподавателем английского в Language Skills Есиковой Алисой)

Время от времени у всех изучающих иностранный язык возникает ощущение, будто они перестали продвигаться вперед. Застряли на плато и не знают, как продолжить путь. Занятия и упражнения, регулярная практика, вроде бы все то же самое. Но явный прогресс отсутствует. Иллюзия изучения, движение на месте. Знакомо? Хорошая новость – выход есть. И сегодня мы вам расскажем как учить английский, чтобы двигаться вперед.

2 состояния застоя в английском

Для начала, стоит разграничить два похожих состояния. Одно, когда вы выполняете работу, продолжаете прогрессировать, но не видите мгновенных результатов. При этом чуть позже вдруг происходит заметный скачок. Это состояние «плато» в английском, вполне естественное когда вы учите английский. Процессы усвоения информации часто происходят внутри нас, бессознательно. Требуется время, чтобы вы начали пользоваться новым накопленным знанием. Второе похожее состояние – это когда вы трудитесь, но при этом не делаете нужных вещей, которые бы двигали вас вперед. Происходит какая-то активность, которая утомляет и не приносит ожидаемых результатов. Создается иллюзия изучения английского.

Есть две ловушки в обучении английским, в которые часто попадаются студенты.

Пассивное потребление контента

пассивное изучение английского

Многие студенты неверно истолковывают действенный совет – окружите себя английским. Они смотрят фильмы в оригинале, слушают подкасты и музыку, много используют специальные приложения и думают, что это все и есть изучение. Но это не так. Без практического использования всей полученной информации, это всего лишь потребление контента и выучить английский не получится.

К сожалению, вы не можете услышать что-то и автоматически начать этим пользоваться. Рядом с вами кто-то употребляет новое слово, или объясняет грамматическую конструкцию, или приводит случаи использования предлогов, и вы мгновенно стали этим пользоваться в вашей обычной речи, только потому что услышали. Нет, это так не работает. Обычно при изучении чего-то нового пассивное потребление информации составляет всего лишь около 5% от общей работы. Как только вы поняли идею, запомнили концепцию, следующая задача – перевести все это в ежедневную практику: внедрить в вашу речь, повторять снова и снова. И это должно быть вслух. Сначала наедине с собой, потом в диалогах с другими людьми. Речь идет именно о навыке разговора на английском языке. Конечно, если вы хотите потренировать чтение или письменную речь, можно выполнять специальные тесты и упражнения. Но, если вам необходимо развивать speaking, нужно говорить.

В противном случае ваш навык говорения не развивается, ваше произношение, словарный запас, грамматика, не имеют возможности быть отработанными. Итак, пассивное потребление контента только создает иллюзию обучения английскому и никак не помогает нам двигаться вперед.

Избыток информации в английском

Избыток информации в английском​

Выучить все и никак иначе – такой подход можно порой встретить среди начинающих изучать английский язык. Взрослые люди знают, что нужно все тщательно изучить, подготовиться, а уж потом начинать этим пользоваться. Именно они часто просят у преподавателя «разобрать всю грамматику, а уж потом переходить к устной речи». Однако можно выучить все супернавороченные future perfect continuous и при этом все время спотыкаться в present simple. Или постоянно путать present perfect и past simple, которые на самом деле часто встречаются в ежедневной речи. Практиковать и отрабатывать стоит те вещи, которые по-настоящему будут нужны именно вам.

Чтобы учить английский вспомним принцип Парето: 20% усилий, приносят 80% результата. Как это соотносится с изучением английского языка? Нет необходимости изучать все звуки или все времена английского. Необходимо начать с тех звуков, которые получаются несовершенными именно у вас, чтобы научиться произносить их правильно и звучать понятно. Разобраться с теми временами, которые именно вы используете чаще всего. Все это поможет четко и понятно выражать свою мысль, а значит– говорить  уверенно и свободно.

Контроль прогресса

вопрос по английски

Как же понять, что вы не попались ни в одну из этих ловушек и находитесь на правильном пути? Каждый раз, когда вы собираетесь изучить что-то новое, задавайте себе следующие вопросы:

Мне это действительно нужно?

Буду ли я использовать это время/конструкцию/слово уже сегодня, через неделю или месяц при общении с людьми? Нуждаюсь ли я именно в этом, когда говорю на английском? Если ответ положительный, то эта информация вам определенно необходима, стоит сфокусироваться на ней и отрабатывать. Если же вы смутно представляете, когда и где сможете использовать это, к примеру какие-то идиомы из бизнес-английского, тогда лучше направить свои усилия на что-то действительно актуальное для вас сейчас.

Намерен ли я потратить время на отработку нового материала?

Есть ли у меня желание и возможность затратить необходимое количество времени на интеграцию нового слова, звука, грамматики в мою ежедневную речь? Сколько времени я готов инвестировать в практику языка? Этот вопрос дает понимание того, действительно ли вы собрались учить английский. Потому что иногда ответ на первый вопрос «да, мне это нужно», а на второй – «мне это неинтересно, я ненавижу эти фразовые глаголы, я не хочу тратить на это время». И тогда эта затея становится бесполезной. Любое изучение будет гораздо эффективным и долгосрочным только, если оно проходит с удовольствием и интересом.

Итак, готов ли я обменять свое время на способность использовать новое знание в английском? Как часто я буду заниматься и отрабатывать новую конструкцию? Как именно я буду это практиковать? Повторять вслух новую фразу, проигрывать диалоги с зеркалом, множество раз повторять новое слово вслух. Выбирайте то, что работает в вашем случае.

И последний контрольный вопрос вашей эффективности в изучении.

Смогу ли я этому научить другого?

После того как вы изучили и хорошенько отработали что-то новое, спросите себя «Смогу ли я научить этому кого-то другого?». Сможете ли вы доступно объяснить эту тему тому, кто пытается в ней разобраться? Есть ли у вас четкое и ясное понимание нового материала, достаточное для того, чтобы пояснить ее другому человеку.

Обучение другого – это лучший способ научиться самому. Чтобы разложить все по полочкам так, чтобы и ребенку стало понятно, нужно перейти на более глубокий уровень понимания темы. Это не просто «ну мы это проходили, вроде бы знаю». Нет, все должно иметь кристальную ясность. Когда появляется ощущение, что вы сможете этому обучить другого, это означает, что вы по-настоящему освоили тему.

Задавайте себе эти вопросы каждый раз, когда приступаете и завершаете изучение новой темы. Нужно ли мне это? Готов ли я вкладываться? Смогу ли я научить?

Если вы чувствуете, что не можете объективно оценить ситуацию, обратитесь к преподавателю. Попросите дать оценку вашему процессу изучения, ведь всегда полезно взглянуть на себя со стороны, особенно если вас что-то беспокоит. В ежедневной суете и бешеном ритме старайтесь регулярно останавливаться и анализировать происходящее с вами. Держите под контролем процесс изучения языка – и учитесь с удовольствием!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши языковые
центры:

Онлайн обучение

+7(991)086-53-16

info@lskills.ru

г. Ростов-на-Дону

+7(991)086-53-16

sever@lskills.ru

г. Аксай

+7(863)285-67-69

aksay@lskills.ru

Заказать
обратный звонок

Наши координаторы проконсультируют вас по всем вопросам обучения 

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и с условиями договора оферты (договор оферта применяется только при обучении в онлайн формате).

Заявка
на бесплатный урок

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и с условиями договора оферты (договор оферта применяется только при обучении в онлайн формате).

Спасибо!

Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время