Меню:

Акция

Скидка 30% на летние интенсивы

«Ходим-ходим, а он всё не говорит!» — как дети осваивают язык

Довольно часто родители, которые привели своих детей на английский, после нескольких месяцев обучения заявляют: «Мы ходить больше не будем, нет результата, он как не говорил, так и не говорит, и вообще ничего не знает». Почему так происходит? Давайте разбираться вместе.

Какой результат вы хотите увидеть?

Для начала определимся, какой результат вы хотите увидеть? Ведь если у ребёнка имеется словарный запас, пусть даже небольшой (это может быть всего 5-10 слов) – это тоже результат. Особенно если пришёл он на занятия, не зная ни одного слова. Или же ребёнок не умел читать, но спустя несколько месяцев занятий он уже читает. И пусть это самые простые слова, пусть читает он по слогам, но это результат. Оказывается, не такого результата ждут родители. Хотят, чтобы их чадо бегло говорило на иностранном языке, да побыстрее. А когда этого нет, разочаровываются в преподавателе и в собственном ребёнке, так как ни тот, ни другой не оправдали их надежды. Сразу хочу сказать, что ничего не происходит по щелчку пальцев, невозможно получить всё и сразу, при этом не приложив никаких усилий. На всё нужно время. И сколько потребуется времени, зависит от ряда факторов, поэтому не делайте поспешных выводов после 3-4 месяцев занятий. Я бы не делала никаких выводов и спустя год. Почему? Ответ прост – всё происходит постепенно.

Словарный запас

Сначала дети нарабатывают лексическую базу, иначе говоря, запоминают отдельные слова. Часто это уже говорение, если они могут воспроизвести эти слова в устной речи. Поэтому заявление «он не говорит» в корне неверно. После того как дети привыкли к новому языку, выучили отдельные слова и довели их использование до автоматизма в играх и коммуникативных заданиях, наступает черёд словосочетаний. Так, например, сначала было простое «a car», затем сформировалось «a red car», еще через некоторое время «a red car» превратилось в «a big red car». И только после этого начинается формирование простых предложений, которые постепенно становятся распространёнными. Например: «It’s a car. It’s a red car. It’s a big red car». И от «car» до «It’s a big red car» может пройти год регулярных занятий. Здесь также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Кто-то запомнит слово за 1 урок, а кому-то и трёх будет мало. Процесс формирования говорения на иностранном языке происходит так же, как и на родном. Вряд ли ваш ребёнок стал говорить целыми предложениями сразу после рождения. Более того, он и словами не сразу стал говорить, поначалу это были просто звуки. И до момента связной речи проходит не один год, при том, что ребёнок находится в языковой среде, везде его окружает родной язык. Всё то же самое происходит и в английском, только времени иногда требуется даже больше, так как нет такого погружения в среду. Поэтому если ваш ребёнок называет различные предметы на английском, используя отдельные слова, он уже говорит, и это нормально. Не нужно от него требовать большего.

словарный запас

«Просим-просим сказать, как будет «кот» по-английски, а он молчит»

Но часто бывает и так, что ребёнок действительно не говорит. «Просим-просим сказать, как будет «кот» по-английски, а он молчит», — вздыхают озадаченные родители. Да, так бывает. Причин, по которым так происходит, может быть несколько. Во-первых, возможно, в тот момент, когда вы спросили что-то у ребёнка, он просто забыл это слово. Вот такое простое объяснение. Поэтому попробуйте спросить что-то другое. Если ситуация повторяется, тогда причина не в этом. Я уже говорила, что важно учитывать психологические особенности детей. Так вот, это ещё одна причина почему ребёнок вам ничего не говорит. Он просто стесняется! Поэтому не нужно на него давить и, тем более, ругать. Лучше понаблюдайте за ним, когда он играет. Очень часто, когда ребёнок остаётся наедине с собой в играх, он воспроизводит всё, чему его научили. И английский не исключение. Если и этого вы не заметили (в чём я очень сильно сомневаюсь), тогда поговорите с преподавателем, и он развеет ваши сомнения, так как на уроках в большинстве случаев ребёнок будет говорить. Здесь все с ним говорят по-английски, используется наглядность, среда для иностранного языка привычная, поэтому ребёнок чувствует себя комфортно и не стесняется. Дома таких условий у него нет, да и сам факт, что надо что-то сказать по-английски маме с папой, которые говорят с ним только на родном языке, кажется очень странным. Ребёнок не понимает, зачем это надо делать.

«А вот мы поехали заграницу, а он даже не смог сказать, как его зовут!»

«А вот мы поехали заграницу, а он даже не смог сказать, как его зовут!» — и такое мне приходилось слышать и не один раз. Казалось бы, тут-то почему. Ведь все вокруг говорят на иностранном языке, что тут сложного? А теперь представьте, вы, взрослые, начали изучать абсолютно новый иностранный язык, который никогда ранее не изучали. Проучились, скажем, год и поехали в страну, где на этом языке говорят. Вы попали в языковую среду. Всё ли вам сразу станет понятно? Вспомните ли вы всё, чему вас научили? Уверена, что нет, по крайней мере, не сразу. А вы этого хотите от ребёнка. В незнакомой обстановке ребёнок может растеряться. Более того, он не сразу может понять, что говорят ему, так как несмотря на общие правила, акцент у каждого свой. Опять же не забываем про психологию. Если ребёнок по своей природе интроверт, ему сложно находить общий язык даже в родной среде, не говоря уже об иностранной.

английский детям

Психологические особенности

А бывает и так, что ребёнок не говорит нигде – ни дома, ни в классе. Это тоже связано с психологическими особенностями. Некоторые дети, начиная учить иностранный язык, сначала очень много слушают. Они слушают учителя, слушают других детей, слушают песенки и стихи, смотрят мультики на английском. Но сами при этом ничего не говорят. Есть такое понятие, как silent period — период молчания. Это время, которое нужно ребёнку для осмысления и обработки абсолютно нового для него языка. 

Это нормально, потому что таким образом у ребёнка формируется пассивный словарный запас. И если он молчит, это не значит, что он ничего не знает. На самом деле знает он очень много. И это легко проверить. Дайте ребёнку несколько картинок по изучаемой теме и попросите его показать, например, «apple», и он покажет. А всё потому, что это слово есть в его голове, но воспроизвести его он пока не может. Со временем это пройдёт, и ребёнок расскажет вам всё, что он знает.

Регулярность и систематичность занятий

Помимо психологических особенностей очень важную роль в овладении иностранной речью играет регулярность и систематичность занятий. Если ваш ребёнок занимается от случая к случаю, то говорить он не станет и через десять лет. В любом деле важна практика. Чем больше, тем лучше. Возьмём, например, любой спорт. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортсмен «пашет» (именно так) каждый день по несколько часов подряд постоянно, из года в год. И только при этом условии он добивается успехов. С английским то же самое. Помимо занятий в классе (это минимум пару раз в неделю) необходимо прилагать максимум усилий дома, чтобы закрепить результат. Ведь несмотря на то, что дети быстро запоминают, забывают они ещё быстрее. Поэтому такой факт, как домашнее задание, должен быть обязательным пунктом, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился говорить. Также необходимо, чтобы эту пару уроков в неделю ребёнок посещал постоянно, а не так, что сегодня он пришёл, а потом 2 недели не появляется. Потом снова пришёл, а потом пропал на месяц. И так на протяжении всего обучения. Почему это так важно? Потому что за эти 2 недели ребёнок забудет всё, что он учил месяц, и придётся начинать заново. Как вы понимаете, при таком подходе шансов сдвинуться с мёртвой точки мало. Так и будет, что ребёнок учит язык уже пять лет, а он всё на уровне beginner. Поэтому занятия должны быть регулярными, с работой дома и навёрстыванием случайных пропусков. Процесс обучения – процесс двусторонний. И только при качественной работе двух сторон будет хороший результат.

английский занятия

Вывод

Прежде чем сделать какие-либо выводы по поводу знаний и умений вашего ребёнка, проанализируйте ситуацию. Если причина в психологических особенностях, то волноваться не о чем. Будьте уверены, что на уроках ваш ребёнок точно говорит. А остальное вопрос времени. Если же вы видите, что ребёнок часто пропускает занятия, не уделяет достаточно времени домашнему заданию либо не делает его вообще, то необходимо исправить ситуацию как можно быстрее. Но, главное, не перестарайтесь, иначе может получиться отторжение. И не требуйте от ребёнка всего сразу. Помните, что процесс освоения иностранного языка происходит постепенно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши языковые
центры:

Онлайн обучение

+7(991)086-53-16

info@lskills.ru

г. Ростов-на-Дону

+7(991)086-53-16

sever@lskills.ru

г. Аксай

+7(863)285-67-69

aksay@lskills.ru

Заказать
обратный звонок

Наши координаторы проконсультируют вас по всем вопросам обучения 

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и с условиями договора оферты (договор оферта применяется только при обучении в онлайн формате).

Заявка
на бесплатный урок

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и с условиями договора оферты (договор оферта применяется только при обучении в онлайн формате).

Спасибо!

Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время